Повысить качество менеджмента в организации можно различными способами, в том числе и сертификацией ISO. Международная организация ISO выполняет несколько задач, основной из которых является разработка стандартов для производств различных видов и направлений.
Понятие ISO
Сертификация ISO представляет собой стандарты, применяемые при разработке систем, направленных на повышение качества менеджмента в организации. Подтвердить прохождение данной процедуры поможет сертификат ISO. Его выдача осуществляется только тем компаниям, которые воспользовались процедурой сертификации, и прошли все ее этапы, без нарушений.
Назначение ISO
Задачей международного общества ISO можно считать стандартизацию и сертификацию, направленную на достижение следующих целей:
- увеличение производительности работы сотрудников;
- уменьшение расходов на производство;
- повышение эффективности управления процессами, происходящими на производстве.
Сертификация – процедура, обладающая высокой эффективностью, положительно влияющая на развитие бизнеса и способствующая росту продаж. Основное ее назначение – подтверждение соответствия изготавливаемой продукции, предлагаемых услуг установленным стандартам.
Наличие данного сертификата позволяет:
- придерживаться при ведении бизнеса установленных мировых стандартов;
- повысить качество изготавливаемых товаров или предлагаемых услуг;
- стимулировать рост продаж, повысить товарооборот;
- повысить квалификацию сотрудников;
- сделать выпускаемые товары и продукцию более конкурентоспособными;
- оптимизировать бизнес-процессы.
Виды ISO
Существует множество видов сертификатов ISO, но в нашей стране наиболее популярными и используемыми являются:
- 9001 – для подтверждения качества продукции. В данном стандарте прописаны действующие требования к производимым изделиям;
- 9004 – в нем указаны выдвигаемые требования и комплекс мер для увеличения эффективности руководства компанией;
- 9002 – определяет требованиям к поставщикам;
- 10012 – применяется при изготовлении оборудования, приборов и инструментов для измерений;
- 9000 – этот вид сертификации необходим для подтверждения эффективности системы менеджмента, и в нем указываются ее основные правила;
- 18000 – включает в себя нормативы, касающиеся обеспечения охраны труда сотрудников;
- 14000 – определяет требования к безопасности природоохранных зон и защите окружающей среды от разрушающего воздействия;
- 22000 – определяет требования, касающиеся пищевой продукции.